20 ноября на базе нашего детского сада прошло методическое объединение педагогов дошкольного образования города младших и средних групп(4-5л) по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «грамматический строй речи»).
В ходе работы методического объединения было просмотрено занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес» (воспитатель Сычова Е.П.) и проведен мастер-класс с педагогами по теме «Дидактические игры и пособия в формировании грамматического строя речи с детьми среднего возраста» (воспитатель Суббот Е.В.).
При проведении основной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Путешествие в осенний лес» Елена Петровна Сычова показала разнообразные формы общения с детьми с учетом Стандарта, использовала в комплексе разнообразные методы и приемы. Профессиональная подготовка воспитателя к данному мероприятию, использование современных педагогических технологий, эстетика оформления различных атрибутов к занятию поддерживала интерес детей к происходящему на протяжении всего путешествия.
Елена Владимировна Суббот в ходе мастер-класса обратила внимание коллег на то, что развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников. Решать эти задачи помогают дидактические игры и пособия, которые являются не только игровым методом обучения детей, но и самостоятельной игровой деятельностью. Ребенок свободно выражает свои мысли и чувства, развивая в игре речевые навыки. Педагогам города были продемонстрированы дидактические игры и пособия, которые можно использовать в развитии речи по разделу «грамматический строй речи» («Теремок», «Веселая рыбалка», «Речевой куб», «Круги Луллия», «Веселый паровозик»), был предложен перечень игр по формированию грамматического строя речи, а также методы и приемы при их использовании.
В заключении работы методического объединения Зезюля Елена Васильевна, методист отдела образования и культуры г. Стародуба, поблагодарила руководство и педагогов детского сада за профессионализм в проведении образовательной деятельности и пожелала всем педагогам не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед, совершенствовать свои знания.